Дипломная работа

Методические указания по оформлению и защите аттестационной работы

  I.        Содержание аттестационной работы

    1.        Титульный лист

    2.        Содержание

3.        Аннотация к работе в целом (теоретический и информационный блоки)

  • Тема
  • Актуальность
  • Целевая аудитория:  кому предназначен тренинг, кому может быть полезна ваша работа
  • Проблема, которую решает ваша программа/тренинг
  • Цель, задачи
  • Ожидаемые результаты (приобретаемые знания, умения, навыки),
  • Концепция, теоретическое обоснование структуры программы
  • Основные содержательные и методические моменты (на что делается упор)
  • Продолжительность прошграммы/тренинга
  • Техническое оснащение и необходимые материалы.

4.        Практическая часть

  • Тематическое планирование с кратким содержанием  по темам  (Для случаев, когда программа состоит из нескольких занятий).
  • Программа тренинга.  Основная суть и дизайн тренинга (желательно в сводной таблице на одной странице).
  • Основные содержательные моменты и описание важнейших процедур. По каждой процедуре- цель, инструкция,  время, материалы и т.д.
  • Программа демонстрационного занятия,  выносимого на защиту.

    5.        Заключение 

  • Опыт реализации программы/результаты тренинга
  • Рекомендации по постренинговой поддержке и другим последующим процедурам
  • Дальнейшие возможности развития темы и ожидаемые результаты.

6.        Приложения

  • Раздаточные материалы, анкеты обратной связи и т.п.

    7.        Список информационных источников

 

     II.        Оформление аттестационной работы

Аттестационная робота должна быть написана грамотно, аккуратно оформлена, сброшюрована.

В содержании указываются разделы (параграфы) и страницы. Текст пишется на одной стороне стандартного листа белой писчей бумаги на компьютере.

Объем работы в пределах 15-35 страниц текста.

Распределение текста по разделам желательно следующее: Аннотация – 1-4 стр., практическая часть – 5-15 стр., заключение – 1-2 стр., приложения 3-7 стр., список использованной литературы – 1-3 стр.

Поля должны  оставаться по всем четырем сторонам листа. Размер левого поля — 30 мм, правого — не менее 10 мм, верхнего и нижнего — не менее 20 мм, шрифт — 14, интервал — 1,5.

Нумерация разделов. Разделы (параграфы) должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер соответствующего параграфа ставится в начале заголовка.

Заголовки разделов, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» располагаются посередине строки без точки в конце и пишутся прописными буквами. Названия разделов пишутся строчными буквами (кроме  первой прописной буквы).

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не следует. Расстояние между заголовками и последующим  текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (10 мм), расстояние между заголовком и последней строчкой предыдущего текста (для тех случаев, когда конец одного и начало другого параграфа размещаются на одной странице) — четырем межстрочным интервалам (13 мм).

Каждый  раздел начинается с нового листа (страницы).

Нумерация страниц текста должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист, второй — содержание. На последующих страницах номер проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки. На страницах 1 и 2 (титульный лист и содержание) номер страницы не указывается.

Если работа содержит рисунки и таблицы, которые расположены на отдельных страницах, их необходимо включить в общую нумерацию. Список литературы и приложения также включаются в общую нумерацию.

Ссылки на используемые источники приводятся в квадратных или косых скобках после упоминания о них или в конце цитаты. В необходимых  случаях (обычно после  указания конкретных цифровых данных или цитат) после номера источника в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, например [8, с.77], или  /Иванов. В.В. 2010, с 12/

Приложения оформляются следующим образом: На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения  в той последовательности, в которой их данные использованы в работе.

При  ссылке в тексте  на приложения, приведенные в конце работы, указывается их номер (Приложение 3).

Список литературы и другие информационные источники  располагаются в алфавитном порядке авторов.

Сведения о книгах (монографии, учебники, брошюры, обзорная информация и т.п.) должны включать фамилии и инициалы авторов, заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Пример:

  1. Дурманова И.В. Психический образ в развитии компетентности руководителей. LAP LAMBERT Academic Publishing, Германия, 2011. 200  с.

Если ссылка относится только  к отдельной  части (разделу, главе) литературного источника, то отмечаются конкретные страницы.

Пример:

  1. Бекоева Д.Д., Зайцева Т.В. Психологический тренинг в системе управления кадров. -М.: Университетский гуманитарный лицей, 2002. –с. 130-134.

Книги нескольких авторов. Книги одного или двух авторов приводятся с указанием их фамилий. Книги, написанные тремя авторами, указываются под фамилией  одного автора, указанного в издании первым с добавлением слов «и др.». Допускается указывать книги трех авторов под фамилиями всех авторов. Книги четырех  и более авторов указываются под заглавием. При этом указывается название книги, после разделительной черты  приводятся фамилии и  инициалы трех авторов, место издания, издательство, объем в страницах.

Примеры:

  1. Давыдов В.В., Лазарев В.С., Неверкович С.Д. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей // Психология работы с персоналом. -М., 2001. — с.353-367.
  2. Психологические тесты. Под ред.  Карелина А.А. -М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999, Том 1,. — с. 150-215.

Сведения  о статье из периодической печати (журнала, сборника, газеты и т.п.) включают фамилию и инициалы автора, название статьи (без кавычек), наименование серии, год выпуска, номер издания, страницы, на которых помещена статья.

Примеры:

  1. Гильманов С.А. Профессиональное самоопределение в контексте жизненного пути // Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в период социально-экономической стабилизации России: Материалы научно-практической конференции 1-2 июля 2005 г. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2005, – 260 с., с. 125-134.
  2. Буякас Т.М. О проблемах становления чувства самоидентичности у студентов психологов //Вестн. Моск.ун-та. Сер.14, 2000, №1 — с.56-62.

Ссылки на электронные ресурсы

Примеры:

Ссылка на сайт в целом

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL:http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на web-страницу

Информация для поступающих: [Электронный ресурс] // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL:http://www.msu.ru/entrance/. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на on-line-журнал

Секретарь-референт. 2011. № 7: [Электронный ресурс]. URL:http://www.profiz.ru/sr/7_2011. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на on-line-статью

Каменева Е.М. Формы регистрации документов: // Секретарь-референт. 2011. № 7. URL:http://www.profiz.ru/sr/7_2011/formy_registracii_dokov. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на on-line-книгу

Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности: [Электронный ресурс]. 2002-2006. URL:http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на часть on-line-книги

Степанов В. Электронные документы интернет: описание и цитирование: [Электронный ресурс] // Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter7/glava7-2.html. (Дата обращения: 18.02.2012).

Титульный лист Пример:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«ПОДГОТОВКА БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ»

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Программа тренинга

«Эффективные продажи в салонах связи»

ОБУЧАЮЩИЙСЯ:

Базылюк Татьяна Евгеньевна                                                  ________________                                                                                                       (подпись)

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Дурманова Ирина Владимировна

канд. психол. наук, доцент, бизнес-тренер                                        _________________

(подпись)

Тюмень 2013

       III.        Форма и сроки представления аттестационной работы

 До защиты минимум за 5 рабочих дней — должен быть сдан электронный вариант работы на почту idurmanova@yandex.ru .

Работа может быть проверена не более двух раз.

По результатам первой проверки выдаются рекомендации в электронном варианте. При необходимости возможна индивидуальная консультация в течение 30-40 мин.

По итогам второй проверки дается допуск к защите.

При условии некачественного выполнения работы, время защиты может быть перенесено на осень.

На защиту нужно представить оформленный печатный вариант аттестационной работы.

IV.        Процедура выпускного экзамена

 Выбор экзаменационной комиссии из числа присутствующих. /5-10 мин./

Состав: Председатель комиссии, руководитель программы, преподаватель программы, участники учебной группы (всего 5-6 человек).

2.    Презентация своей работы аттестуемым /5-15 мин./

  • Тема работы
  • Актуальность
  • Основные акценты

3.    Демонстрация /1-1,5 часа/

  • Вводное слово (если это середина тренингового занятия, необходимо дать описание предварительных шагов, этап групповой динамики, на котором находятся участники).
  • Инструктаж для участников демонстрационного занятия.
  • Проведение процедуры.

4.    Завершающие комментарии аттестуемого /5 мин./

5.    Вопросы аудитории /10-15 мин./

 6.    Обратная связь участников демонстрации и присутствующих на защите /10 мин./

7.    Перерыв /10-15 мин./

 8.    Итоговая оценка и заключение экзаменационной комиссии  /5 мин./

 9.    Заключительное слово аттестуемого /5 мин./

 Итого: 2,5 -3 часа на человека

 

 V.        Критерии эффективности вашей защиты

 1.         Владение материалом по теме

  • Знание теории по теме
  • Демонстрация навыков и компетенций, развиваемых в рамках темы тренинга

 2.         Владение методикой обучения 

  • Качество построения программы и сценария тренинга
  • Владение технологиями обучения взрослых
  • Эффективность подачи материала (доступность, наглядность, эстетика и т.п.)

3.         Управление группой

  • Гибкость на основе обратной связи
  • Адекватность роли тренера специфике группы,  темы и процедуры
  • Управление процессами групповой динамики и обучения.

 4.         Качество оформления аттестационной работы

  • Структурированность
  • Грамотность и четкость языка
  • Полнота и качество изложения материала